четверг, 28 марта 2013 г.

Минск - Стокгольм (часть 1)


Итак, я в Швеции. (написано в марте)


Как же я тут очутился?  А вот как:

21 марта Соня и я сели в поезд до Минска. Поезд совсем ранний в 6:42 утра. В таких ситуациях радует, что я живу в 200 метрах от железнодорожного вокзала.

В поезде было довольно уныло. Ехать нужно было 4 часа. Это довольно быстро, почти как на машине, но все равно утомляет сидеть на одном месте. И вот в 11 утра мы были в Минске, который не так давно пострадал от сильной бури. Сейчас же следов почти не осталось.

Мы сходили в наше любимое недорогое кафе, где можно поесть рис и всякое другое по смешной цене, погуляли по городу и потом отправились по основному делу.

За две недели до этой поездки в Минск я был там еще раз. Я подавал документы на Шенгенскую визу. Ну и конечно узнать, получил я эту визу или нет, я смогу узнать только через эти самые две недели. К этому времени Соня как раз приехала из Крыма и смогла составить мне компанию.

Посольство Швеции находится чёрти где, в шумном и унылом районе. Хотя посольством Швеции его назвать нельзя так как его из нашей страны выдворили, а его интересы представляет консульство Эстонии. Ну это не важно. Вообще, скорее всего это и облегчило процесс получения шенгена. Ведь эстонцам все равно кто там едет в какую-то Швецию.

Я простоял в очереди на получения паспорта по квитанции минут 15. Некоторые люди передо мной получили отказы и с каждым шагом, который приближал меня к окну для получения паспортов, мое сердце билось сильнее и сильнее. Но я абсолютно не переживал и не боялся. Я бы не расстроился, если бы мне отказали в визе, но я знал, что получу ее. Тем не менее у самого окошка, когда я протянул квитанцию, сердце дрожало как бездомный на морозе.

Весь разговор занял секунд 20. Мне только озвучили срок пребывания и то, что виза однократная. Проходя мимо толпы, которая только ожидала получения своих паспортов, я не мог сдерживать улыбку радости.


На обратном пути мы шли мимо выставки, которая так и манила своими вывесками и товарами. Там было все подряд, поэтому сложно сказать чему она была посвящена. На входе продавался чай и всякие псевдо-лечебные товары. Потом мы поднялись на второй этаж и увидели там представителей какой-то детской организации спортивного туризма. Дети поставили палатки, преодолевали какие-то препятсвтия. Там мы попили бесплатного чая с вареньем, погрелись, а потом увидели кое-что более интересное за окном. Там были люди одетые как средневековые рыцари. Они сражались на мечах перед публикой. Мы высунулись на улицу, чтобы полюбоваться этим. После боя двух ребят, всем было предложено пострелять из настоящего лука. Я стал в очередь, которая состояла в основном из детей и начал ждать своего часа. Из лучка я наверное стрелял впервые, но сомнения, что у меня все получится, даже не было. Я взял лук в руки, натянул тетиву, прицелился и попал в мишень. Конечно приятно попадать в мишень, тем более из лука. И плевать, что там одни школьники вокруг меня были.  


Мой самолет был только 22 марта и нужно было еще целый день провести в Минске. Соня позвонила своему старому знакомому из Минска и мы встретились с ним возле ненавистного Макдональдса. Паренек этот шел с учебы и хотел поесть. И ему не лень было стоять в очереди 30 минут для того, чтобы поесть картошки с еще какой-то ерундой. Более того питаться в макдаке в Минске не очень то и дешево.



Мы побеседовали с ним пока он ел, а потом он отправился в переход, чтобы поиграть на барабане и заработать себе немного денег. Мы же стояли и слушали это.



Это было прекрасно. Хоть стены подземного перехода и слишком усиливали звук, он был завораживающим. Под ритмы барабана унылые люди, спешащие на или с работы будто оживали на минуту. Они начинали улыбаться и бросать деньги. Им это действительно нравилось. Многие останавливались у стен и слушали до конца. Этот парень довольно виртуозно играл. Он даже не обращал внимания на прохожих, будто уходил в транс на время игры.



Он поиграл всего минут 15, потому что больше было опасно оставаться там. Милиция часто ходит в таких местах и прогоняет музыкантов. Тем не менее он за 15 минут заработал столько, сколько люди получают за 2 дня работы на которой нужно сидеть по 8 часов и отдавать все свои силы против своего желания. Делайте выводы.



Потом мы отправились на вокзал, чтобы забрать мои вещи. Как только я получил свой багаж из камеры хранения, мы позвонили Кате, которая пригласила нас переночевать у нее. Конечно мы ее не знали до этого, но голос по телефону говорил о том, что она хороший человек.



Сев на троллейбус, мы добрались до нужного района, немного поплутали и нашли свой ночлег. Квартира этой девушки была просто восхитительна. Она преподает дизайн в каком-то университете и сама увлекается обустройством дизайна. Не только у себя дома, но и на разных вечеринках и т.д. Она также ездит с выставками по другим городам с вот такими штуками:





Ну что ещё? Мы классно пообщались, попили чай, посмотрели интересный французский мультик про Игоря и так прошел наш вечер.

Следующим утром я проснулся первым, успел съездить в банк, чтобы кинуть денег на банковскую карту и вернуться к завтраку. Вскоре я получил смс от парня, который тоже летел в Швецию тем же самолетом, что и я. И он собирался подвести нас до аэропорта на машине. Мы с Соней вышли на остановку, где нас должны были забрать и успели замерзнуть т.к. ребята попали в пробку.

Потом нас все-таки подобрали и через полчаса мы были в Национальном Аэропорту. До начала регистрации было еще минут 40 и мы успели еще поболтать с Соней и попрощаться.

Затем нас с Никитой (моим попутчиком и новым сожителем в Швеции) впустили на регистрацию. Таможенный контроль заставил нас снять верхнюю одежду и даже обувь, что возмутило не только нас, но и иностранных пасажиров рейса. Я еле уговорил работника таможни не класть мои фотопленки в сканер т.к. они могли испортиться. Мы забрали назад свою одежду и вещи и пошли смотреть на самолеты в окно и ждать посадки.

Через минут двадцать мы уже были в салоне нашего небольшого, но уютного самолета...

Продолжение>>




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я люблю ваши комментарии